Регистрация Вход
Бдительность - хорошо, сверхбдительность - паранойя?

 

Бдительность - хорошо, сверхбдительность - паранойя?

На долю населения нашей страны во все времена выпадали тяжелые испытания: войны, экономические и финансовые катастрофы.
Девяностые годы прошлого столетия были одними из самых тяжелых. Именно в эти годы мы столкнулись с таким жестким всеобщим обманом, который с каждым разом становился все изощреннее. Несколько поколений, выросло в СССР и верили в то, что говорилось по ТВ и писалось в газетах. Мы верили во все и всем. Но пришел конец социалистическому строю со своей верой в светлое будущее, а его место занял демократический со своей гласностью, свободой слова и самым главным - рыночными отношениями.
  В стремлении быстрейшего обогащения малый и большой бизнес шел на обман. А обмануть доверчивый народ было не так уж и трудно. Недоверие наших граждан зародилось и окрепло именно в 90-х годах. Особая изощренность, проявляемая мошенниками по отношению к простым гражданам сделали нас очень недоверчивыми ко всему. 
  Благодаря расцвету химической промышленности и хорошо поставленному производству подделок, крышуемое определенным кругом лиц, наши парфюмерные магазины завалены подделками. Все об этом знают, но, к сожалению, ничего не могут с этим сделать.
  На сегодняшний день, есть одно спасение - это парфюмерия и косметика относящаяся к нишевым брендам, таким как Fragonard, Galimard, Molinard ... Такие парфюмерные дома не используют красивую упаковку, не прибегают к дорогостоящим рекламным кампаниям куда привлекают звезд кино и эстрады, знаменитых режиссеров и т.д. и т.п. Их косметику и парфюмерию подделывать просто не выгодно, потому что отсутствие рекламы в СМИ не обеспечит больших объемов продаж. Если о продукции знает малое количество потенциальных покупателей, то и подделывать малыми партиями очень невыгодно. Каждая подделанная единица в маленькой партии будет обходиться очень дорого и поэтому смысл всей затеи с подделыванием теряется.
  Нишевую парфюмерию предпочитают именно те, кто хочет выделиться из толпы, кто хочет покупать хороший парфюм при этом не оплачивать хорошо продуманный маркетинг, а это немалая сумма (примерно 80% от стоимости флакона).
  Такую парфюмерию и косметику создают производства, принадлежащие одному или нескольким семействам, передающие свои секреты из поколения в поколение. Свою продукцию они продают непосредственно в своих магазинах, тем самым оберегая свое "детище" от подделок.
  Fragonard - это один из таких семейных производств выпускающих нишевую парфюмерию и косметику. Вся их продукция состоит из натурального сырья. Конечно, есть такие позиции, в которых они используют химию, но это, те компоненты, без которых нельзя обойтись. 
  Для производства масел и эссенций Fragonard использует сырье только высшего качества. Они отказались от дорогостоящего вложения в упаковку, но отказаться от закупки качественного сырья не могут. У Fragonard есть очень хорошее отличительное качество: если сырье поднимается в цене и заменить состав не изменяя аромат нельзя, то останавливают производство духов или парфюм переводится в ранг туалетной воды, а если и это не возможно, аромат снимают с производства, несмотря на его популярность. 
   Иногда люди, покупая товар у продавца обнаруживает, что некоторые свойства товара немного отличаются от свойств аналогичного товара, купленного ранее. Не разобравшись, покупатель сразу организует скандал, прямо обвиняет продавца в мошенничестве и т.д. Просто многие из нас забывают о том, что производитель имеет и оставляет за собой право без публичного или адресного уведомления своих покупателей изменять свойства производимого им товара. Оно основано на действующем российском и международном законодательстве  и его реализация не является мошенничеством со стороны производителя.
  Разумеется данный нюанс касается и производителей парфюмерии.
Знаете ли Вы, что в свойства парфюмерной продукции одной партии и свойства абсолютно аналогичной продукции, но из другой партии,  немного отличаются?  Разумеется различия имеются в таких мелочах, которые обычный покупатель и не заметит, но всё же они есть.
Во-первых, в ингредиентах.
Все мы знаем, что сырьё для парфюмерной промышленности очень разнообразно и имеет растительное происхождение (речь сейчас идет о парфюмерии в основу которой входит натуральное сырье, а не о чудесах мировой химической промышленности, для которой синтезировать искусственные ароматы сегодня не проблема).А знаете ли Вы, что, например, содержание и состав ароматических эссенций различается у одних и тех же растений и находится в прямой зависимости от нескольких основных факторов:
- место произрастания.
Французы - первоклассные виноделы и всегда объясняют на примере вина. Виноград сорта "Х" собранный в 2011году имеет отличия  от винограда сорта "Х", но собранного в том же 2011году и даже один и тот же сорт по разную сторону реки или холма будет иметь разные, хоть и не большие, вкусовые качества. Вино,будет упаковано в одни и те же бутылки, будут наклеены одни и те же этикетки и внешне разницы не будет никакой. Но состав вина все-таки будет чуть-чуть отличаться. И знатоки сразу смогут отличить.
Или , к примеру, неурожай на собственной плантации и производителю приходится закупать сырье у других производителей, которые могут находиться за пределами Франции. А это как не крути повлечет за собой изменения в продукции. 
  Таким образом, различные травы и цветы собранные в разных местах также дадут при обработке эссенции немного отличающиеся по своим характеристикам.
- время сбора. 
На одних полях урожай цветков апельсинового дерева был собран вовремя, а на других с небольшим отставанием (допустим из-за дождя). Надеюсь, ни у кого не возникнет возражений, что недоспелые, спелые и переспелые яблоки отличаются по вкусу и составу, даже если они собраны с одного дерева, но в разное время.
- погодные и климатические условия.
Партия туалетной воды "Мимоза" выпущенная в 2013 году будет отличаться от партии "Мимозы" выпущенной в 2014 году из-за различий в свойствах сырья, потому что в один год выпало осадков чуть больше по сравнению с другим, весна началась чуть раньше по сравнению с другим, солнечных дней было чуть больше по сравнению с другим и так далее. В разные годы растения росли в разных условиях, а это не может не отражаться на составе эссенций, которые добыты из них.
Если какой-то вид сырья существенно подымается в цене (допустим из-за неурожая), то производитель особенно европейский не может себе позволить тупо поднять цену, как это делается в России и продолжать выпускать продукцию. Как правило, в этом случае, либо аромат снимается с производства из-за проблем с сырьем, либо продолжает выпускаться в менее концентрированном виде - туалетной воде. Такое мы можем наблюдать у Fragonard на примере "Miranda" - духи с производства сняты, а туалетная вода осталась.
- условия хранения и использования парфюма покупателем.
Знаете ли Вы, что Fragonard производит свою парфюмерную продукцию на основе парфюмерных масел, а это значит, что при долгом хранении в шкафчике Ваши духи,  начинают подвергаться так называемому расслоению? Из-за разности в плотности спирт уходит вниз, а ароматические масла и эссенции образуют верхний слой и в зависимости от того в каком положении расположена заборная трубка распылителя Вы на выходе получаете либо более концентрированные духи, либо духи с большим содержанием спирта. Таким образом, так как срез заборной трубки распылителя как правило находится у самого дна флакона, первое время Вы пользуетесь менее концентрированным парфюмом, а под конец - духами повышенной концентрации. Разумеется это влияет на стойкость аромата. И купив такой же аромат через 2-3 года Вы обнаруживаете, что он менее стойкий, чем тот который был у Вас раньше. На самом деле новый аромат по концентрации спирта сравним с ароматом купленным ранее, только вот Вы под окончание старого аромата пользовались более концентрированной его версией.
Чтобы такого не происходило, производитель настоятельно рекомендует перед каждым применением встряхивать флакон с парфюмерией. 

- молодой и зрелый аромат. 

Вернемся к примеру с вином. Вино молодое значительно отличается от вина зрелого. Зрелым вино становиться после нескольких лет хранения. И когда дают на пробу молодое и зрелое вино, ощутить разные вкусовые качества может даже не специалист. Так же происходит и с духами  на натуральной основе который производит торговый дом Фрагонард. Парфюмерия молодая будет отличаться от парфюмерии зрелой. Некоторые скажут, но ведь Fragonard обещает, что духи в металлическом флаконе могут сохраняться до 6 лет и они не испортятся!? Да, правда, но насыщенный зрелый аромат не показатель его испорченности. Есть особые ценители именно зрелых ароматов, которые готовы выложить любую цену за них. Обращаем Ваше внимание на то , что зрелым ароматом может быть только тот продукт в основе которого используется натуральное сырье, а не химия. Так же место и упаковка. Fragonard для этого использует металлический флакон, который защищает от света и плюс имея определенный сплав сохраняющий от перепадов температур. Вино специально хранят в темном стекле, в погребах с определенной температурой. 

Небольшое отступление. У меня была возможность сравнить три поколения духов "Diamant".  У моей знакомой сохранился флакон с остатками купленными в 2006году, в год презентации данного аромата. У меня лично сохранился флакон купленный в 2012году. И есть возможность протестировать аромат выпущенный в 2014году.  Все три аромата изначально разные. Пшикаем на палочку сразу три аромата: аромат 2006г - очень резкий, можно даже сказать вонючий; аромат 2012года тоже резковат, но по приятней и вызывает какие-то смешанные чувства; что же касается аромата 2014года - это мягкий, очень даже приятный аромат. Наносим на кожу: аромат 2006года, как утверждает знакомая держится у нее на теле даже после принятия душа, через 1,5часа мы проверяем аромат на теле: аромат 2006г - слышится очень даже, аромат 2012года - держится стойко, а аромат 2014года   значительно ослабел. Далее мы моем участки тела, куда наносили духи, с мылом: аромат 2006года держался действительно стойко; аромат 2014года слышался но слабо, а от аромата 2014года не осталось и следа. Что же касалось восприятия аромата на трех палочках , то все они "к концу своей жизни" пахли ароматом "Diamant".


Беря в учет все вышеперечисленные факторы можно сделать вывод: партии парфюмерии, изготовленной из натурального сырья всегда будут отличаться (пусть даже неуловимо) друг от друга хотя бы потому, что абсолютно двух одинаковых цветков с абсолютно одинаковым запахом и свойствам на одном и том же кусте или дереве природа делать пока что не научилась. Ну а получить неизменно постоянный аромат Вы можете только синтезировав искусственные ингредиенты в химической лаборатории, этот пример мы можем наблюдать на полках  парфюмерных магазинов.
Во вторых, в  упаковке...
Недавно попался на глаза сравнительный отчет девушки, выложенный на одном очень известном парфюмерном сайте-форуме. Отчет был обильно снабжён фотографиями и приправлен сравнительными описаниями в стиле "найди 10 отличий".
Речь идет об аромате который не входит в список широкого потребления, о которых все знают и которые рекламируются и продаются на каждом углу. Сегодня такие ароматы относят к нишевой и селективной парфюмерии. В общем речь шла о том, что упаковка аромата и сам аромат чуть-чуть отличаются от образца, который был куплен ею в фирменном бутике заграницей лет 5-6 назад. В конце концов она спрашивала у интернет-сообщества: "А не обманули ли её случайно?"
Очень подробно вопрос подделки парфюмерии был рассмотрен нами выше, а сейчас хотелось бы слегка затронуть вопрос упаковки парфюмерии.
Может быть для кого-то будет секретом, а для кого-то нет, что многие производства не производят все комплектующие - как правило на производстве происходит процесс сборки всех частей и деталей, полученных от сторонних поставщиков. И лишь небольшая часть комплектующих производится непосредственно в цехах завода.
Также и в парфюмерной промышленности: к примеру, парфюмерный дом Fragonard большую часть сырья для своей продукции производит сам, но есть и целый перечень ингредиентов, который он вынужден покупать, так как на Лазурном берегу многие растения просто не растут. Также, Фрагонар вынужден размещать заказы в сторонних организациях на производство флаконов алюминиевых и стеклянных, этикеток, колпачков, распылителей, картонной упаковки, упаковочной пленки, мешочков в которые упаковывается туалетная вода, полиэтиленовых пакетов, пакетиков и салфеточек для пробников и многого другого.
Разумеется с течением времени меняются подрядчики, дизайнерами Fragonard меняется дизайн упаковки, её расцветка, форма, материалы. Сегодняшняя упаковка и этикетки продукции Фрагонар несколько отличаются от того, что было несколько лет назад. Но это совсем не значит, что перед Вами подделка! Например у Fragonard за последние 2-3 года поменялся дизайн и материал картонной упаковки ко всем видам духов, изменился дизайн картонной упаковки индивидуального мыла, на алюминиевые флаконы с мужской туалетной водой клеились круглые этикетки, а сейчас - прямоугольные, меняется состав пробников в наборе пробников 10шт по 2мл.
Некоторые клиенты проверяют оригинальность продукции по наклейкам например, на их флаконе наклейка ниже, чем на том, который они получили, а значит это грубая подделка! Уважаемые наши покупатели, наклей и упаковка товара, на фабрике Fragonard производится в ручную, поэтому высота наклейки не является доказательством грубой подделки.
Поэтому несколько видоизменённая упаковка совсем не говорит о неоригинальности парфюма - каждый случай необходимо рассматривать отдельно! Так же  одна партия одного и того же аромата, как показывает практика, может, к сожалению, отличаться от другой.
  Несколько фото отчетов из фирменных магазинов Фрагонард, где отчетливо видно, что у них на прилавках есть один и тот же товар, но внешний вид которого значительно отличается. К сожалению, если бы кто-нибудь из покупателей покупал в России такой товар - наверняка  обвинили бы нас в подделке продукции. фотоотчет здесь...

не лишнем  доказательством будет и вот это видео...